Главная Асинхронные двигатели


Соковыжималка J 80 Ultra

Соковыжималка универсальная для фруктов и овощей, непрерывный сброс мякоти, производительность до 120 кг в час, контейнер для мякоти на 6.5 кг, 3000 об/мин, 0.55 кВт, 220В, Robot-coupe Франция

Габариты 235x420x505


Асинхронные двигатели.


асинхронные двигателиВ основе принципа работы асинхронного электродвигателя лежит физическое взаимодействие магнитного поля статора с током, наведенным этим полем в обмотке ротора. К обмотке статора, выполненной в виде трех групп катушек, приложено электрическое напряжение, под действием которого по ней проходит трехфазный переменный ток, который и создает вращающееся магнитное поле. Пересекая замкнутую обмотку ротора, это поле наводит в ней в соответствии с законом электромагнитной индукции ток. В результате взаимодействия вращающегося магнитного поля статора с токами ротора возникает вращающий электромагнитный момент,  приводящий ротор в движение. Теперь ротор способен выполнять механическую работу, т.е. сообщать движение соединенной с его валом технологической машине (транспортеру, насосу, вентилятору и др.). Таким образом, в электродвигателе происходит превращение электрической энергии в механическую.

Магнитное поле вращается в пространстве с частотой nоб/мин= 60f/p где  f - частота переменного тока, Гц; p - число пар полюсов обмотки статора.

Промышленная частота переменного тока равна 50 периодам в 1 секунду (50 Гц). Следовательно, частота вращения вала  электродвигателя зависит от числа пар полюсов (например, если p=1, 2, 3, 4 и т.д., то на основании  приведенной формулы n= 3000, 1500, 750, 600 об/мин и т.д.).

Два типа асинхронных двигателей

  • Асинхронные двигатели бывают с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором.


Короткозамкнутый роторКороткозамкнутые электродвигатели получили свое название из-за короткозамкнутой обмотки ротора, часто называемой "беличьей клеткой" из-за внешней схожести конструкции, состоящей из медных или алюминиевых стержней, которые замкнуты с торцов двумя кольцами. Стержни этой обмотки вставлены в пазы сердечника ротора. В электродвигателях малой и средней мощности ротор изготовляется путем заливки расплавленного алюминиевого сплава  в пазы сердечника ротора, причем вместе со стержнями "беличьей клетки" отливают короткозамыкающие кольца и торцевые лопасти, осуществляющие самовентиляцию ротора и вентиляцию электродвигателя в целом. В электродвигателях большой мощности для изготовления "беличьей клетки" применяют медные стержни, концы которых вваривают в короткозамыкающие кольца.




  • Асинхронная машина имеет статор и ротор, разделённые воздушным зазором. Её активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т. п.

Обмотка статора представляет собой трёхфазную (в общем случае — многофазную) обмотку, проводники которой равномерно распределены по окружности статора и пофазно уложены в пазах с угловым расстоянием 120 эл.град. Фазы обмотки статора соединяют по стандартным схемам «треугольник» или «звезда» и подключают к сети трёхфазного тока. Магнитопровод статора перемагничивается в процессе изменения (вращения) магнитного потока обмотки возбуждения, поэтому его изготавливают шихтованным (набранным из пластин) из электротехнической стали для обеспечения минимальных магнитных потерь.

По конструкции ротора асинхронные машины подразделяют на два основных типа: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Оба типа имеют одинаковую конструкцию статора и отличаются лишь исполнением обмотки ротора. Магнитопровод ротора выполняется аналогично магнитопроводу статора — из электротехнической стали и шихтованным.






        





Предлагаю Вашему вниманию видеоролик, на котором подробно показаны все этапы сборки асинхронного электродвигателя, что дает полное представление о конструкции такого типа электродвигателей.



  • Фазный ротор

электродвигатель с фазным роторомФазный ротор имеет трехфазную (в общем случае — многофазную) обмотку, обычно соединённую по схеме «звезда» и выведенную на контактные кольца, вращающиеся вместе с валом машины. С помощью металлографитовых щёток, скользящих по этим кольцам, в цепь обмотки ротора включают пускорегулирующий реостат, исполняющий роль добавочного активного сопротивления, одинакового для каждой фазы. Возможен особый режим работы: при питании обмоток ротора от сети (машина двойного питания). В двигателях с фазным ротором имеется возможность увеличивать пусковой момент до максимального значения (в первый момент времени) с помощью пускового реостата, тем самым, уменьшая пусковой ток. Такие двигатели применяются для привода механизмов, которые пускают в ход при большой нагрузке или требующих плавного регулирования скорости.

Принципиальное отличие асинхронного двигателя и синхронного

Частота вращения ротора асинхронного двигателя всегда меньше синхронной частоты nоб/мин, так как только при этом условии в обмотке ротора наводится ток, взаимодействие которого с вращающимся полем статора и создает силу, движущую ротор. Именно поэтому такой двигатель называют асинхронным в отличие от синхронного, ротор которого вращается с постоянной  (синхронной частотой), равной частоте вращения магнитного поля. Частота вращения ротора асинхронных двигателей небольшой мощности меньше синхронной  на 2...6%. Относительная разность частот вращения магнитного поля и ротора называется скольжением.

Обозначение и соединение выводов обмоток статора

Начало  и конец первой обмотки обозначают соответственно С1 и  С4, второй - С2 и  С5, третьей - С3 и С6. В зависимости от напряжения, на которое рассчитывается двигатель, обмотки, соединяют по двум основным схемам, получившим название "звезда" и "треугольник"


Cхема подключенияНа рисунке показаны схемы включения обмоток статора асинхронного электродвигателя

и  соединение обмоток на  доске  зажимов: а - звездой, б - треугольником.





  • Основные данные электродвигателей


Основные данные приводятся на заводском щитке, который крепится к корпусу электродвигателя. На нем записаны основные технические данные, достаточно полно характеризующие электродвигатель: номинальная мощность на валу (кВт), номинальное напряжение (В) с указанием  соответствующей схемы соединения обмоток, сила тока (А) для каждой схемы соединения, номинальная частота вращения об/мин, частота тока в сети (гц), коэффициент мощности - cosf, коэффициент полезного действия - к. п. д. (%), класс изоляции, тип электродвигателя и его масса (кг).

  • Основные конструктивные исполнения асинхронных электродвигателей

Многообразие выполняемых работ и условий, в которых эксплуатируются асинхронные электродвигатели,  обусловило то, что промышленность выпускает их в различном конструктивном исполнении. По степени защищенности электродвигатели выпускают:

  1. Открытые - без специальных приспособлений для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также для  предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и т. п. (имеют ограниченное распространение).
  2. Защищенные - имеющие приспособления для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов.
  3. Каплезащищенные -  снабженные приспособлениями для предохранения внутренних частей от попадания капель влаги, падающих отвесно.
  4. Закрытые - у них внутренняя полость отделена от внешней среды оболочкой, препятствующей проникновению пыли.

Взрывозащищенные - т. е. защищенными настолько хорошо, что они допускаются к применению во взрывоопасных помещениях.

По способу монтажа различают фланцевые, вертикальные, встроенные электродвигатели и т. п.

  • Обозначение электродвигателей различного конструктивного исполнения

В зависимости от способа монтажа или установки электродвигателя на машине применяют следующие обозначения:

  1. М101 - двигатель, устанавливаемый горизонтально и закрепляемый на лапах, которые приварены к станине или отлиты вместе с ней.
  2. М201 - двигатель горизонтальной установки, подвешиваемый на лапах, которые расположены вверху на станине.
  3. М301 - фланцевый двигатель, предназначенный для горизонтальной установки; на подшипниковом щите (со стороны конца вала) имеет кольцевой  фланец с отверстиями для болтов и центрирующей заточкой.
  4. М302 - двигатель вертикальной установки (рабочим концом вала вниз); закрепляется при помощи фланца на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (двигатель опирается на фланец).
  5. М303 - то же, что и М302, но для установки рабочим концом вала вверх; закрепляется при помощи фланца на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (двигатель подвешивается на фланце).
  6. М102 - то же, что и М302, но с закреплением только на лапах.
  7. М103 - то же, что и М102, но устанавливается рабочим концом вале вверх.
  8. М202 - то же, что и М302, но с закреплением при помощи фланца на щите и лап на станине.
  9. М203 - то же, что и М202, но с установкой рабочего конца вала вверх.

Типы электродвигателей

Наряду с применением электродвигателей  серии 4А находят применение и ранее выпускавшиеся электродвигатели единой серии А, АО, А2 и АО2. В помещениях с повышенной влажностью или с агрессивной средой используют электродвигатели специального назначения.

  • Электродвигатели серии 4А - асинхронные трехфазные электродвигатели, выпущенные взамен электродвигателей единой серии А2 и АО2. Они по сравнению с электродвигателями серииА2 и  АО2 имеют меньшие массу (в среднем на 18%), габариты, уровень шума и вибраций, большие пусковые моменты и повышенную эксплуатационную надежность.
  • Расшифровка буквенных и цифровых обозначений электродвигателей серии

Буквы и цифры, входящие в обозначение электродвигателя, расшифровываются следующим образом.

  • 4 -номер серии
  • А - обозначает, что двигатель асинхронный
  • Вторая буква за буквой А обозначает исполнение электродвигателя по способу защиты от окружающей среды.

  • Третья буква указывает исполнение двигателя по материалу станины и щитов (А - Станина и щиты алюминиевые; Х - станина алюминиевая., щиты - чугунные; отсутствие буквы означает, что станина и щиты чугунные или стальные).

  • Три или две последующие цифры указывают высоту оси вращения в миллиметрах от 50 до 355;
  • Следующими буквами  обозначают установочные размеры по длине станины (S - короткая, M - средняя, L - длинная).
  • В двигателях с одинаковыми длинами станины, но с разными длинами сердечников статора применены дополнительные обозначения сердечников: А - короткие, В - длинные.
  • Последующие цифры (2, 4, 6, 8, 10, 12) означают число полюсов;

  • Конечные буквы и цифры указывают на климатическое исполнение и категорию размещения

Так, например обозначение  4АА50А2У3 расшифровывается так: электродвигатель асинхронный, четвертой серии, закрытого исполнения, станина и щиты которого выполнены из алюминия, высота оси вращения 50 мм, сердечник короткий, число полюсов 2, климатическое исполнение У, категория размещения 3.


  • Электродвигатели асинхронные серии (типа) АИР


электродвигатель серии АИРЭлектродвигатель АИР - унифицированная серия асинхронных электродвигателей. Серия АИР охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин.



Электродвигатели асинхронные трехфазные переменного тока серии АИР предназначены для комплектации электроприводов различных механизмов во всех отраслях промышленности и аграрного комплекса. Частота 50 и 60 Гц, напряжение 220-660 В (АИР 71 - 220-440 В). Степень защиты электродвигателей IP54 (по заказу IP55), степень защиты  IP55, класс изоляции F.

  • Структура условного обозначения электродвигателей

                                                                 АИХХХХХХХХХХХ


А - асинхронный
И - унифицированная серия (И - Интерэлектро);
Х - привязка мощностей
установочным размерам
(Р - по РС 3031 -71,
С - по CENELEK док. 28/64);

Х - Р - с повышенным пусковым моментом,
- С - с повышенным скольжением;
XXX - габарит, мм;
Х - установочный размер по длине станины (S,M,L);
Х - длина сердечника статора
(А или В, отсутствие буквы - означает только одну длину сердечника - первую);
Х - число полюсов: 2, 4, 6, 8;
X - дополнительные буквы для модификаций электродвигателя (Б - со встроенной температурной защитой);
П - с повышенной точностью по установочным размерам;
Х2 - химически стойкие;
С - сельскохозяйственные);
XX - климатическое исполнение электродвигателя
(У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5).






 
 
Українська правда
Баннер

Поиск